Как Сбербанк выбивает долги

475
1 марта 2020

Сбербанк – один из крупнейших розничных кредиторов РФ. Сумма выданных физическим лицам займов достигла 5,8 трлн рублей. Из них 139 млрд рублей или 2,4% кредитного портфеля – это просроченная задолженность. Около 772 тыс. клиентов находятся на грани попадания в категорию «злостных неплательщиков». Что грозит тем, кто не погашает задолженность, какие меры примет Сбербанк.
Сбербанк выбивает долги

Как избежать проблем с банками и «наездов» коллекторов

Каждый клиент может оградить себя от навязчивых звонков, надоедливых сообщений и визитов работников банка. Для этого нужно обратиться к заемщику, если возникли трудности с погашением кредита с просьбой реструктуризировать долг.

Сбербанк идет навстречу клиентам, так как более длительное погашение дога выгоднее, чем затраты на поиск должника, судебные тяжбы. В ситуации, когда нет возможности вносить платежи, согласно графику, нельзя скрываться, нужно решать проблему.

Политика Сбербанка считает серьезными основаниями для реструктуризации долга следующие обстоятельства:

  • полная или частичная потеря трудоспособности;
  • призыв на срочную службу в вооруженные силы РФ;
  • уход в декретный отпуск;
  • потеря работы.

При этом клиент должен предоставить в Сбербанк документальные доказательства перечисленных выше обстоятельств. Для этого предоставляются медицинские, справки о доходах, приказы о сокращении или записи об увольнении.

Клиент может рассчитывать на несколько вариантов пересмотра задолженности:

  • отсрочка начисления процентов;
  • пролонгация срока кредитования;
  • установка другой валюты.

Но практика показывает, что зафиксированные на бумаге положения не на 100% реализуются в режиме реальной жизни. Сбербанк далеко не всегда принимает во внимание документально подтвержденные обстоятельства заемщиков, неохотно реструктуризирует долги. Повысит шанс получить отсрочку платежей или продлить срок кредита безупречная кредитная история, наличие зарплатной карты Сбербанка.

Как ведется борьба со злостными должниками – официальный регламент

Как ведется борьба со злостными должниками – официальный регламент

В категорию «злостных неплательщиков» клиенты банка попадают при просрочке по выплатам больше 90 дней. Но работа с должниками начинается уже через несколько дней после просрочки платежа.

Важно!

Один день задержки обойдется заемщику в штраф размером 20% годовых от суммы очередной выплаты. Соответственно, вместе с просрочкой растет и размер пени.

Если клиент так и не погасил задолженность, то представители специального отдела банка начинают бомбардировать его звонками, сообщениями на телефон и на электронную почту. Через несколько недель сотрудники Сбербанка начинают звонить родственникам должника, напоминая о росте суммы, которую нужно погасить, рассказывают о последствиях невыполнения финансовых обязательств перед банком.

Не редки случаи, когда звонки начинают поступать ночью вместе с сообщениями. В них уведомляется, что «злостного неплательщика» ожидает визит Группа выездного взыскания, указывается время ее прибытия.

Если должник безработный, то банк обязует его найти работу, чтобы автоматически забирать 50% заработной платы в счет погашения долга. Работники Сбербанка не спешат лично встречаться нерадивыми клиентами, но бывают исключения. В особых случаях они могут сообщить соседям, что они живут по соседству со злостным должником.

Такая работа специалистов Сбербанка продолжается 2–3 месяца. Если их усилия оказываются напрасными, задолженность продается коллекторам или дело передается в суд.

О сотрудничестве Сбербанка с коллекторами

Большая часть проблемных кредитов, около 50%, передается компании «АктивБизнесКоллекшн» (ее учредил сам банк). Остальные «плохие» долги отдают другим коллекторским организациям. Среди них «Первое коллекторское бюро». За работу с должниками «выбиватели долгов» получают от 5 до 20%. Они используют те же методы, что и банк, только значительно усиливают давление.

Так как физическое воздействие на клиента запрещено законом, активно применяются психологические методы воздействия. Один из наиболее неприятных – автодозвон, который буквально сжигает телефон и нервы частыми звонками. Еще один вариант – давление на родственников неплательщика. В крайнем случае оказывается воздействие на соседей. Также применяется метод «ложного запугивания», когда присылаются письма о том, что дело клиента передано в суд.

Как ведется борьба со злостными должниками – реальность

Как ведется борьба со злостными должниками – реальность

Грозные предупреждения и меры, принимаемые работниками Сбербанка, ориентированы на психологическое воздействие. В реальной жизни мало, кто видел Группу выездного взыскания. А если она и придет, то можно просто не открывать дверь. Под таким грозным названием кроется простая доставка требования погасить задолженность.

Зафиксированы случаи, когда после нескольких месяцев интенсивного давления, оно шло на спад. И уже через год коллекторы звонили должнику один раз в месяц. Зачастую «выбиватели долгов» активно работают до 6 месяцев. Затем дело передается на рассмотрение в суд. Следует помнить, что Сбербанк работает в рамках действующего законодательства. Любое его нарушение можно использовать в свою пользу.

Когда дело передано в суд

Это случается после 6 месяцев просрочки выплат по кредиту. Сбербанк не затягивает с этой процедурой. Стоит отметить, что зачастую выигрывает банк. Клиента обязуют погасить задолженность. Но есть шанс добиться следующего:

  • реструктуризации долга;
  • отмены насчитанной банком пени;
  • добиться выплаты только «тела» или основной суммы кредита.

Для этого нужно предоставить весомые, задокументированные доказательства неплатежеспособности. Гражданин также может отменить судебный приказ в течение 10 дней, написав соответствующее заявление, которое в большинстве случаев принимается.

Что делать, если пришли судебные приставы

Что делать, если пришли судебные приставы

Нужно помнить, что решение суда о взыскании имущества вступает в силу только через месяц. Ускорить процедуру может запрос банка. Но зачастую приставы начинают свою работу намного позже из-за высокой загруженности. Они не имеют право взыскивать следующее имущество:

  • недвижимость или земельный участок, если они являются единственными и по ним не выплачивается ипотека;
  • одежду, личные предметы обихода;
  • продукты питания;
  • оборудование, связанное с профессиональными занятиями неплательщика.

Кроме того, неплательщик заплатит комиссионный сбор в размере 7% от общей задолженности.

Что делать должнику – практические советы

Что делать должнику – практические советы

Не нужно впадать в депрессию, паниковать, если голос в телефоне недоброжелательно сообщил о том, что «начинается процедура взыскания по долгу». Тут нужно применять контр меры:

  • сменить номер телефона;
  • удалить аккаунты в социальных сетях;
  • записывать беседы с коллекторами.

Последнее необходимо для подачи жалоб в Федеральную службу судебных приставов. Это ведомство работает с 2017 года, занимается контролем деятельности коллекторов. Записи телефонных разговоров с угрозами прилагаются к заявлению как доказательство.

Помните, что деятельность коллекторов регламентируется законодательством. ФЗ 230 или «Закон о коллекторах» содержит следующие регламентные положения:

  • частота личных встреч – не более 1 раза в неделю;
  • звонки – не больше 2 раз в неделю;
  • отправка сообщений – 4 раза в неделю;
  • посещения разрешаются до 22.00 в будние дни и до 20.00 по выходным.

Представителям коллекторских компаний запрещается использовать в общении нецензурную брань и угрозы. Специалисты этих организаций обязаны представляться, называть ФИО полностью. Нельзя коллекторам собирать информацию о должнике у третьих лиц, если это не предусмотрено кредитным договором. Нарушение этих положений – основание для подачи жалобы в Федеральную службу судебных приставов.

Чтобы избежать списания средств с карточных счетов в счет погашения долга, необходимо предоставить доказательство того, что поступающие деньги – заработная плата или социальные выплаты. В таком случае банк будет забирать только 50% доходов.

Если дело дошло до судебных приставов, то лучше самим продать имеющиеся ценности, так как они будут проданы за бесценок. Это поможет сократить сумму долга. Чтобы избежать подобной ситуации, эксперты рекомендуют максимально затягивать рассмотрение дела в суде, копить деньги на погашение «тела» кредита.

Не отчаивайтесь, если жизненная ситуация не позволяет выплачивать кредит. Действуйте в рамках правового поля, используйте все возможности, которые предоставляет законодательство гражданину для противодействия банку. Помните, что попытка скрыться от проблемы не решит ее, а только усугубит ситуацию.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на канал Финансы - кредиты
Читайте также
    Adblock
    detector