Как телефонный звонок может опустошить ваш банковский счет

4122
1 февраля 2020

Уже давно существует мошенническая схема, посредством которой злоумышленники получают коды верификации у доверчивых людей. Это дает им возможность переводить деньги со счета мобильного телефона. Однако сфера мошенничества развивается, поэтому абоненты постоянно становятся жертвами все новых способов обмана по телефону.
телефонный звонок может опустошить ваш банковский счет

Схемы старые, а подход новый

Мы узнали о новом способе обмана, который выделяется среди остальных. К торговцу онлайн площадки для продаж обращается покупатель, который собирается приобрести какой-то лот посредством перевода денег на банковскую карту. Переговоры ведутся с обсуждением всех деталей, в частности, наименования банка, куда требуется сделать перевод. Покупатель высылает в качестве подтверждения своих намерений собственное фото, фото паспорта и банковской карты. В ответ от продавца требуется аналогичное действие. Спустя определенное время от покупателя приходит сообщение об отправке денег.

И после этого в ход идет все остальное: с продавцом выходит на связь банковская служба безопасности, чтобы он дал ответы на ряд вопросов для зачисления перевода на счет. Выглядит все вполне достоверно. Телефонный номер принадлежит банку, звонящий разговаривает в полном соответствии с корпоративными стандартами, увиливает от вопросов клиента. Перечень вопросов, которые он озвучивает, не вызывает никаких подозрений: «где последний раз пользовались картой? Когда открыли счет в нашем банке?» и прочие.

И где подвох?

И где подвох

Звонящий точно не принадлежит к числу банковских работников, а покупатель даже не собирался делать покупку. Все эти манипуляции проводились для получения от пользователя значимой информации. И это не настолько безобидные сведения, как это могло показаться: этой информации мошеннику достаточно для того, чтобы позвонить в банк, представиться жертвой, ведь у него есть полный набор данных, а также сообщить о смене номера телефона.

Для внесения в базу данных любых изменений оператору потребуется идентифицировать человека, позвонившего ему. Задается ряд вопросов, ответы на которые обычно известны исключительно владельцу карты. Например, адрес доставки карты, место ее последнего использования, период, когда был заключен договор и прочие. Все ответы у мошенника уже имеются. Успешное прохождение идентификации дает мошеннику полный доступ к банковскому аккаунту. Владелец больше не будет получать сведений о движении средств на счете, что позволяет вычистить его полностью.

Номер телефона

Номер телефона

В такой истории одна деталь оказывается важнее всего при завоевании доверия к человеку, снявшему трубку: номер телефона. Человек видит номер своего банка, который даже отображается на сайте кредитного учреждения. И мошенники в этом случае не являются одним из работников банка, они пользуются услугами подмены номера. На данный момент даже есть специальные приложения, которые за минимальную плату позволяют подменить номер на любой другой.

Достаточно ввести соответствующий поисковый запрос, чтобы не только отыскать предложения по услугам связи, но и такие возможности. В определенных случаях клиент может даже изменить тональность голоса за небольшую доплату. Получается, что «покупатель» с сайта и сотрудник банка, который звонит позже, оказываются одним человеком. Принцип действия всей этой системы довольно прост: мошенник пользуется IP-телефонией, звонит на АТС, настроенную так, что перед звонком указывается номер, который будет видеть принимающая сторона. Такие инструменты позволяют не только получить сведения от незадачливого клиента, но и обмануть банк с их помощью.

Что сделано для предотвращения такого мошенничества

Мошенники

Подмена номера – это проблема, с которой уже давно сталкиваются. Уже давно многие требуют того, чтобы операторы обязывались передавать телефонные номера в первоначальном виде. Эксперты говорят о том, что подобное, недоработанное до конца, законодательное ограничение может стать источником неприятностей в будущем: множество сервисов, например, Skype, пользуется аналогичными подходами для звонков на «внешние» номера. По аналогичному принципу функционируют и офисные АТС, когда, например, при звонке с произвольного офисного телефона человек видит на принимающем телефоне один и тот же номер.

Еще в 2014 году впервые попытались внести поправки в закон. Тогда законопроект получил название «запрет на Skype» с чьих-то слов, поэтому даже не прошел первое чтение. На тот момент авторы проекта сразу утверждали, что такой закон не окажет влияние на рыночных игроков, использующих легальные схемы для пропуска трафика. В конце 2016 года депутаты снова планировали разобраться с проблемой подмен номеров. И на тот момент тоже особых изменений в решении вопроса не наметилось.

Как поступать обычным людям?

Защита своих личных данных

Важно понимать, что для злоумышленников важно получить персональные данные владельцев карт, и для этого они готовы использовать наиболее сложные схемы. Разговор по телефону с подставным сотрудником банка может стать источником сведений от клиента: адреса, истории последних транзакций по карте. Форумы и социальные сети вполне способны послужить источником данных о месте и дате рождения. Номер паспорта тоже можно получить обманным путем. Полный набор необходимых данных можно получить, используя разные каналы связи. Мошенники это делают регулярно.

Именно поэтому нет однозначного ответа на вопрос, как защититься и что делать. Однако имеет ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться, чтобы обезопасить себя: не оставлять в открытом доступе и не передавать никому свои паспортные данные и номера карт. Стоит помнить и понимать, что банковские сотрудники не звонят и не задают какие-то непонятные вопросы, если на счет поступили средства. Если в ходе беседы появились какие-то сомнения, то правильнее будет повесить трубку и самостоятельно перезвонить в банк.

Подписывайтесь на наш Дзен-канал: Подпишитесь на канал Финансы - кредиты
Читайте также
  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1918339781531529/ Sergey Ryzhenko

    Способ защиты от телефонных жуликов давно известен. По телефону нельзя обсуждать любые неожиданные банковские вопросы . Нужно решительно отказаться от любого диалога с любым партнером из *службы безопасности банка*. Простой ответ- этот вопрос(ы) нужно обсудить в ближайшем отделении банка или в личном кабинете клиента банка. Способ надежно работает…..

Adblock
detector